 |
< Назад
Торговая марка, оценка
Услуги по оценке товарных знаков, торговых марок и деловой репутации.
В соответствии с Законом РФ от 23 сентября 1992 г. N 3520-I "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, товарный знак и знак обслуживания (далее - товарный знак) - это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг (далее - товары) других юридических или физических лиц.
Оценка товарного знака, торговой марки, фирменного наименования или иного отличительного признака товара или фирмы производится на основе анализа полного цикла производства и реализации товаров или услуг данной компании и предполагает определение рыночной стоимости оцениваемого объекта через определение значимости влияния данного отличительного признака на величину прибыли компании и объем реализации товаров и услуг. Это может проводится при продаже объекта, переоценке активов компании и определении размера капитализации, при взносе в уставной капитал, при передаче права использования торговой марки по договору франчайзинга, при определении размера ущерба, причиненного правообладателю незаконным использованием торговой марки и т.д.
В некоторых случаях, например, при продаже компании, целесообразно оценить совокупный вклад всех нематериальных активов в процесс создания прибыли предприятия. В этом случае подлежит оценке стоимость деловой репутации компании (гудвилл). Определение стоимости гудвилл производится, когда компания стабильно работает на рынке продолжительное время и имеет высокий (выше среднего в данном сегменте рынка) доход на единицу стоимости ее чистых активов, в результате чего, стоимость бизнеса превосходит суммарную стоимость всех активов компании.
Перечень документов для оценки товарных знаков, торговых марок и деловой репутации:
Наименование объекта интеллектуальной собственности,описание. Правоустанавливающие документы: патенты, свидетельства, лицензионные договора, авторские договора и др. Характеристики объектов или товаров, производимых с использованием объектов. Увеличение объемов реализации конкретных видов или всей продукции предприятия с использованием объекта; Повышение цены в зависимости от качества продукции; В общем, положительные экономические моменты на которые влияет объект. Произведенные затраты, на приобретение объекта.
|
 |